да
|
нет
|
||
1
|
Мне удалось заполнить таблицу с домашним заданием
|
||
2
|
Мне удалось применить приемы общения с членами моей семьи
|
||
3
|
Мне удалось применить приемы общения с разными людьми, которые не являются членами моей семьи
|
||
4
|
В основном, результаты применения были положительными (я поставил(а) знак "+")
|
Шаги
|
Цели
|
Действия родителя
|
Шаг1
Распознавание и определение конфликта (в чем конфликт?)
|
Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы
|
Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо
|
Шаг 2
Выработка возможных альтернативных решений (как можно разрешить конфликт?)
|
Собрать как можно больше вариантов решения
|
Узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив
|
Шаг З
Оценка альтернативных решений (какие еще решения возможны?)
|
Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
|
Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте, о том, что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе
|
Шаг 4
Выбор наиболее приемлемого решения (какое решение лучше?)
|
Принять окончательное решение
|
Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге
|
Шаг 5
Выработка способов выполнения решения (как будет выполнять то, что решили?)
|
Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
|
Вынести на обсуждение вопросы типа: "Когда начнем?", "Кто будет следить за временем'?", "По каким показателям мы поймем, что работа выполнена качественно?" и т. п.
|
Шаг 6
Контроль и оценка его результатов (отслеживание тог, правильно ли все идет. М.б. что-то нужно изменить)
|
Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
|
Интересоваться у ребенка, попрежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях (они могут изменяться) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется
|
Что ребенок должен знать:
- Где он будет спать?________________
- Где будет держать свои вещи?_______________________
- Кто живет здесь?__________________
- Кто живет постоянно в доме, а кто временно?______________________
- Как может ребенок нас называть?___________________________
- К кому можно обратиться с проблемами?
_________________________________
|
Как я объясняю окружающим, почему де-ти живут здесь?____________________________________________________________
Какие приняты в семье формы наказания и поощрения (что детям нужно знать сейчас):
_______________________________________
Рекомендация для родителей:
*Подчеркнуть особо, что в этом доме нет секретов.
|